Главный фактор успеха проекта — скорость строительства и продаж

Далее — цены. В «Марфине» начали с чрезвычайно дешевых предложений — от 70 тыс. рублей за квадрат. Именно такие цены соответствовали новым представлениям о рисках покупателей, смогли раскачать рынок и заставить людей вновь покупать квартиры. «Компания стремилась не выжать максимум прибыли с площадки, а найти цену, адекватную запросам покупателей. В ценообразовании на квартиры мы отталкивались от цен на землю, которые сформировались в 2009 году, и забыли об уровне рентабельности, который был два года назад. Сегодня норма рентабельности в строительстве должна быть снижена», — считает Динара Муртазаева, пресс-секретарь компании «Ведис Групп».
В проекте применили и неценовые методы борьбы за покупателя. «Наши квартиры продаются с отделкой. Покупатель может выбрать один из четырех предложенных вариантов отделки, а если ему не подходит ни один, то цена на квартиру будет ниже указанной в прайс-листе», — говорит Динара Муртазаева. Есть и еще один фактор успеха — отношение московского правительства. Глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин в интервью постоянно приводит «Марфино» как успешный антикризисный пример. Естественно, лучшего пиара, чем слова высокопоставленного чиновника, трудно придумать, и покупатели восприняли их как особую охранную грамоту. Почему г-н Ресин рекламировал частный проект? Есть несколько вариантов ответа на этот вопрос. Конечно, из политических соображений ему нужно, чтобы в Москве снижение объемов строительства не носило обвального характера. И тут большая стройка играет на руку властям. С другой стороны, «Марфино» загружает работой московские ДСК, не дает расти безработице. И наконец, пропагандируя проект, Ресин дает сигнал другим строителям — строить можно даже в кризис! Это весьма важно, потому что значительная часть девелоперов до сих пор ждет возвращения тучных докризисных времен, не желая что-то менять и поступаться потенциальной прибылью.
«За успехом “Марфино” стоит новая концепция девелопмента. В ней на первом месте скорость реализации проекта и продаж, а не высокая маржа, — рассуждает Александр Хрусталев. — До кризиса девелоперы ориентировались на высокую маржу. Большая цена земли не позволяла реализовывать проекты экономкласса, они позиционировались как бизнес-класс с большей рентабельностью. За это застройщик платил долгим сроком реализации квартир. Сегодня работать по такой схеме невозможно: очень дорогая стоимость денег. Сейчас крайне важно обеспечить быстрые темпы продаж, чтобы строить без использования кредитов».
«Марфино» оказалось не единственным антикризисным опытом «Ведис Групп». Летом в течение двух месяцев было продано более 750 квартир в комплексе «Алексеево» рядом с метро «Алексеевская» по ценам от 80 тыс. рублей за квадратный метр. Проекты «Ведис Групп» оказались очень важными для рынка в целом, так как был найден тот уровень цен, при котором на жилье существует большой спрос.
Недвижимость от лидеров 27 - 30 сентября 2018 года
Предложение ограничено.
Обычная стоимость билета – 350 руб.