Искусство как элемент предпродажной подготовки премиальной недвижимости. Создаем «WOW»-эффект! - Наталья Хацела
Интернет-журнал Недвижимость
Блог выставки «Недвижимость от лидеров»

Искусство как элемент предпродажной подготовки премиальной недвижимости. Создаем «WOW»-эффект!

01.09.2020

Просторные квартиры, обставленные итальянской или американской мебелью по последней дизайнерской моде. Великолепие залов и анфилад. И даже минимализм - шикарен!

Но! Все объекты после большого количества просмотров сливаются в одно усредненное изображение. Редко, когда дом или квартира запоминается до деталей. Не хватает чего-то, за что хочется зацепиться взглядом, что внезапно удивляет, рассказывает какую-то историю и убеждает, что этот объект –достоин внимания!

Фото – Ник Руденко, дизайн – Ricco Interno
Фото – Ник Руденко, дизайн – Ricco Interno

Конечно, на решение покупателя в первую очередь будут влиять объективные факторы – геолокация, уровень жилого комплекса или коттеджного поселка, площадь, дизайн интерьера и т.п. Но при прочих равных «за» и «против» внезапно именно современное искусство может стать той самой «вишенкой на торте». Когда WOW-эффект от огромной картины (как вариант) надолго остается в памяти потенциального покупателя.

Какие варианты могут быть на практике:

  1. Квартира или дом продаются полностью меблированные.
    Как применить искусство? Как в своем доме – определить наиболее выигрышные локации и подобрать подходящее искусство для размещения именно в них. Искусство завершает интерьер и добавляет уюта и статусности.
  2. Мебели нет совсем, квартира или дом продаются со стильным дизайном, встроенной техникой и только с встроенной мебелью (кухни, гардеробные, винотеки и т.д.).
    Как применить искусство? Подобрать для каждой комнаты большую картину и сделать ее центром экспозиции. Можно дополнить малыми формами мебели и декором (кресло, консоль, напольная ваза с цветами). Здесь важно использовать большие и очень большие форматы картин (1,5 метра, 2 метра и даже больше!). В таком случае именно размер создает WOW-эффект!

Фото – Лоскутов Михаил, дизайн – Зотова Надя
Фото – Лоскутов Михаил, дизайн – Зотова Надя

Чего категорически делать нельзя:

  1. Размещать копии известных картин, оригиналы которых находятся в известных музеях. Копия – моветон в любом контексте.
  2. Размещать в комнатах китчевые работы уличных художников. Это выглядит дёшево – без дальнейших комментариев.
  3. Размещать изображения, распечатанные на холсте. Это самый банальный вариант копии. Смотрите первый пункт.

Фото – Евгений Лучин, дизайн – Сарычева Дина
Фото – Евгений Лучин, дизайн – Сарычева Дина

Где же взять картину (и не одну!), чтобы это был достойный, стильный и, возможно, концептуальный вариант? Ответ очевиден - у художников в мастерских или в галереях современного искусства!

В случае с художниками вам, конечно, необходимо будет погрузиться в специфику арт-рынка и самостоятельно оценивать работы разных художников. К тому же, к сожалению, не все художники работают с крупным форматом (в этом плане советуем присмотреться к абстракционистам).

В случае с галереями – не каждая галерея сможет предоставить картины для таких целей. Сказывается пока еще редкость такого явления как аренда искусства на российском рынке (в отличие от зарубежных).

Фото – Ник Руденко
Фото – Ник Руденко

Что еще учесть при выборе картины для наших целей:

  • Общую стилистику помещений. Классический пейзаж в стиле академического реализма будет чужеродно смотреться в современном интерьере. И, наоборот, абстракция в классическом интерьере может вызывать не тот эффект, на который вы рассчитываете.
  • Правильный температурно-влажностный режим. Для картин вполне подходит обычная комнатная температура. Если говорить о каких-то цифрах, то оптимальными являются температура воздуха 17-22 С и уровень относительной влажности 50-60%.
  • Правильную инсоляцию картины. Картина не должна находится под прямыми солнечными лучами.

А если рядом с картиной разместить еще внушительный каталог картин художника, сертификат подлинности на картину и прочую атрибутику – эту квартиру или этот дом не забудет никто.

Фото – Ольга Шангина, дизайн – Руслан Китаев
Фото – Ольга Шангина, дизайн – Руслан Китаев

Юридический аспект:
Отношения между галереей и продавцом недвижимости оформляются либо договором аренды (если картина нужна только на период продажи недвижимости), либо договором купли-продажи (если предполагается продажа недвижимости вместе со всем содержимым, включая мебель, искусство и декор).

Попробовать стоит!



Об авторе

Наталья Хацела,
Основатель онлайн-галереи современного искусства SMART
www.gallerysmart.ru

Наталья Хацела
Наталья Хацела

Возврат к списку

Семинары на выставке по теме Дизайн и ремонт

30.09.2021
01.10.2021
02.10.2021
03.10.2021
Посмотреть все семинары

Подпишитесь на обновления

Мы не рассылаем спам. На указанный e-mail будут отправляться
только новые материалы нашего журнала

Подписаться
Посещение выставки это эксклюзивная возможность
в одно время и в одном месте: