Отделка вошла в топ главных критериев среди покупателей новостроек - Наталия Кузнецова
Интернет-журнал Недвижимость
Блог выставки «Недвижимость от лидеров»

Отделка вошла в топ главных критериев среди покупателей новостроек

06.02.2020

Выбор новостройки, безусловно, зависит от финансовых возможностей покупателей. Особенно в доступном сегменте. Однако ценовой фактор не исключает других параметров на этапе поиска подходящего жилья. Потребители руководствуются совокупностью критериев, среди которых – наличие отделки от застройщика. В чем заключается популярность готового ремонта, рассказывает Наталия Кузнецова, генеральный директор АН «БОН ТОН».

Отделка – важное условие, на которое готовы обращать внимание покупатели жилья. Готовый ремонт принято ассоциировать с массовым сегментом, так как именно такой покупатель, прежде всего, заинтересован в экономии и оптимизации затрат на обустройство квартиры.

Однако отделка не является составляющей исключительно классов эконом и комфорт. Данное предложение актуально и для более дорогих проектов – уровня бизнес и премиум. Вплоть до лотов с наличием мебели /кухонного гарнитура, которые пока остаются редким явлением на рынке.

Отделка в новостройках предоставляется в разных форматах. Застройщик может предложить квартиру, полностью готовую для въезда. То есть, с выполненными черновыми и чистовыми работами. В данном случае подразумевается, что в квартире установлено сантехническое оборудование, поклеены обои (или под покраску), уложено напольное покрытие. Качество материалов может варьироваться, но застройщики, подстёгиваемые конкуренцией на первичном рынке, готовы предлагать презентабельную отделку, выполненную с использование продукции ведущих брендов (Kerama Marazzi, Roca, Grohe, Tarkett и т.д.). Покупателю легче принять решение, если он может визуально оценить предлагаемые варианты. Поэтому застройщики размещают на сайте 3-D визуализацию интерьера, а также создают шоу-румы в офисах продаж. Такая практика позволяет получить полное представление о жилом пространстве и предлагаемой отделке в ЖК. При этом данный комплекс форматов может быть дополнен VR-технологиями. Покупатель надевает специальные очки, чтобы совершить «виртуальную» прогулку по будущей квартире.

Кроме полной отделки, на рынке недвижимости получил распространение и другой вариант. Это WHITE BOX или предчистовая отделка. Сам термин пришел из коммерческой недвижимости. Выполняются черновые работы, т.е. происходит выравнивание стен, пола и потолка, разводка электричества, проводка труб водоснабжения и отопления, устанавливается входная дверь. Покупателю остается выбрать материалы на свой вкус и, соответственно, оформить жилое помещение. Самые трудный и хлопотный процесс работы – уже позади, что также интересно потребителям.

Как показывает статистика спроса за 2019 год (за первые три квартала), покупатели недорогого жилья стремились к выбору квартир в новостройках с отделкой. В комфорт-классе, за указанный период, доля сделок с отделкой увеличилась с 49% до 56%, а количественные показатели выросли на 18,3%. Доля предчистовой отделки остается на уровне 7-8%. В эконом-классе, представленном типовым домостроением, порядка 84% приходится на квартиры с предчистовой отделкой. Остальные 16% продаж – варианты с полной отделкой.

В бизнес-классе основной объем продаж, порядка 75%, пришелся на варианты без отделки. Квартиры, готовые для проживания, потеряли порядка 30% спроса, а доля упала с 11 до 8%. На долю предчистовой отделки приходится порядка 17% в общей структуре – покупатели бизнес-жилья больше тяготеют к формату WHITE BOX, так как он оставляет свободу выбора дизайнерских решений, отделочных материалов и цветовой гаммы. В этом заключается существенный плюс формата, так как застройщики, предлагающие полную отделку, ограничены в своих возможностях и предоставляют несколько универсальных вариантов. Как правило, речь идет о нейтральном дизайне, который соответствует вкусу значительного количества покупателей.

Почему отделка так востребована на первичном рынке? Среди основных причин – экономия сил и времени. Покупатель въезжает уже в готовую квартиру, остается только расставить мебель и отпраздновать заселение. Однако на этом все преимущества не заканчиваются. Застройщик закупает материалы большими объемами и централизовано, что в итоге приводит уменьшению затрат на отделку.

Средняя стоимость отделки в комфорт-классе может составлять 15-25 тыс. рублей за квадратный метр, в бизнес-классе ценовой уровень доходит до 25-30 тыс. за кв.м. Стоимость предчистовой отделки варьируется от 8 до 14 тыс. руб. за кв.м в комфорт-классе, и от 12 до 16 тыс. руб. за кв.м в бизнесе. Как правило, для покупателей наиболее актуально, если доля предчистовой отделки (WHITE BOX) не превышает 6-7% от стоимости квартиры. Желательно, если на полную отделку приходится не более 12-15% от общих затрат.

Значимым преимуществом для покупателей является возможность выбора вариантов с отделкой, включенной в стоимость ДДУ. Это значит, что в ипотеку входит не только само помещение, но и его ремонт. Таким образом, покупателям не нужно будет оформлять более дорогой потребительский кредит. С точки зрения застройщика наличие отделки является важной опцией, позволяющей привлечь покупателей и сделать свой проект максимально востребованным. Это отличный способ расширения продуктовой линейки, позволяющий охватить интересы значительной части аудитории.

Наталия Кузнецова
генеральный директор Агентства недвижимости «Бон Тон»

Возврат к списку

Семинары на выставке по теме Дизайн и ремонт

Подпишитесь на обновления

Мы не рассылаем спам. На указанный e-mail будут отправляться
только новые материалы нашего журнала

Подписаться
Посещение выставки это эксклюзивная возможность
в одно время и в одном месте: