Хит продаж: что будут покупать в 2020 году? - Наталия Кузнецова
Интернет-журнал Недвижимость
Блог выставки «Недвижимость от лидеров»

Хит продаж: что будут покупать в 2020 году?

16.06.2020

Коронавирус изменил лицо экономики. Ввод карантинных мер, необходимых для сдерживания эпидемии, стал катализатором тенденций разного масштаба и характера. Не обошлось без изменений и на первичном рынке: покупатели продолжают рассматривать приобретение квартир в новостройках, но появились и некоторые новшества. Подробнее о них рассказывает генеральный директор АН «БОН ТОН» Наталия Кузнецова.

Потребитель всегда был «зажат» с точки зрения бюджета – на протяжении последних лет наблюдалось стойкое падение реально располагаемых доходов, что вынуждало покупателей как можно рациональнее относиться к подбору жилья. На этот тренд застройщики отреагировали модернизацией квартирографии. Происходило сокращение метражей, в том числе за счет так называемого евроформата. Данные лоты привлекают бюджетом покупки и сохранением всех необходимых функциональных зон – как приватных, так и тех, которые рассчитаны на совместное времяпрепровождение.

В условиях карантина вопрос бюджета остался острым, так как ограничительные меры не лучшим образом повлияли на малый и средний бизнес. Многие отрасли пострадали, что отрицательно сказывается на занятости и доходах населения. Поэтому потребители оказались заинтересованными в дальнейшей рационализации пространства. В списке стоп-факторов при выборе планировочных решение – длинные и непродуманные коридоры, неудобное размещение «мокрых» точек, невозможность выделить достаточное количество приватных зон. Требования к организации пространства возрастают, но потребитель не готов платить больше.

Что делать? Первое, что мы уже отметили выше, заключается в дальнейшей работе над проектированием жилых пространств и «точечных» улучшениях. Ограничения в финансах не означают, что потребители захотят массово переключаться на студии и 1-комнатные квартиры. Наоборот, квартирография должна быть разнообразной и интересной. Это могут быть как небольшие 2-комнатные классические лоты, так и более просторные «евротрешки». Второе касается поддержки спроса на рынке. Государство уже внедрило «Ипотеку с господдержкой» с ипотечной ставкой до 6,5%, что заинтересовало потребителей. Покупатели, имеющие достаточные финансовые ресурсы для обслуживания кредита, выходят на рынок недвижимости. При этом застройщики дополнительно субсидируют ставку, что позволяет оптимизировать расходы по ипотеке в сложный экономический период.

Надо заметить, что в условиях карантина покупатели также не готовы отказываться от балконов/лоджий/террас. Более того, роль этого архитектурного элемента только возросла. Опыт семей, запертых в своих квартирах, стал важным фактором для покупателей, решающих свой квартирный вопрос. Как оказалось, возможность сэкономить не так важна на фоне других преимуществ. Во-первых, балконы стали элементом, компенсирующим прогулки на воздухе. Во-вторых, здесь можно организовать приватную зону для удаленной работы/отдыха.

Также среди пожеланий к новостройкам – организация благоустроенных дворов с огороженной/закрытой территорией, понижение этажности домов в сочетании с комфортными общественными пространствами, рекреационными зонами, комьюнити/коворкинги для работы вне стандартного офиса, фитнес в составе ЖК, а также реализация систем умного дома/отдельных компонентов, позволяющих обеспечить бесконтактный вход/обеззараживание воздуха.

Конечно, не все эти условия выполнимы, когда концепцию застройки диктует экономическая модель проекта. Однако некоторые нестандартные на сегодняшний день решения могут получить свое развитие и с течением времени стать нормой. Например, такие как лоты с отдельным входом в рамках масштабного проекта КОТ.



Об авторе

Наталия Кузнецова
Генеральный директор АН «БОН ТОН»
www.bonton.ru

Наталия Кузнецова
Наталия Кузнецова

Возврат к списку

Семинары на выставке по теме Новостройки Москвы и МО

Подпишитесь на обновления

Мы не рассылаем спам. На указанный e-mail будут отправляться
только новые материалы нашего журнала

Подписаться
Посещение выставки это эксклюзивная возможность
в одно время и в одном месте: