Гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома
Интернет-журнал Недвижимость
Блог выставки «Недвижимость от лидеров»
Искать в блоге

Гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома

13.12.2017

Покупая квартиру в новостройке необходимо сначала изучить гарантийные обязательства застройщика. Это позволит в будущем избавиться от проблем и получить квартиру надлежащего качества.

Покупатели жилья имеют право требовать выполнения всех обязательств у застройщика, но для того чтобы это сделать необходимо знать правила и сроки их исполнения.  

Что такое гарантийные обязательства застройщика?

Гарантийные обязательства - это согласие одной стороны на возмещение потерь другой, путем денежных выплат или устранения недостатков.

В договоре о покупке недвижимости обязательно должен присутствовать пункт, в котором будут описаны гарантии от застройщика жилья. Протечки, строительные дефекты и неработающий лифт – это лишь малая часть проблем, с которыми вам возможно придется столкнуться.

По законодательству Российской Федерации застройщик несет полную ответственность за сданный объект недвижимости в течение пяти лет со сдачи дома в эксплуатацию. В договоре очень большое внимание уделено информации об этом, потому что дефекты в любом случае будут, от некачественных строительных материалов или человеческого фактора никто не застрахован.

По этим причинам необходимо знать, что гарантии от застройщика обязательны и должны строго выполняться. Покупатель не должен устранять брак за свой счет, если, конечно, вовремя и правильно подал претензию.

Условия выполнения:

  • Дом сдан в эксплуатацию
  • В дефектах виноват застройщик
  • Не прошел гарантийный срок
  • Отсутствие форс-мажорной ситуации
Получите бесплатный билет на выставку недвижимости
Гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома
Гарантийные обязательства застройщика после сдачи дома

Как правильно писать претензию застройщику?

В течение пяти лет после сдачи дома в эксплуатацию, покупатель имеет право предъявить претензию застройщику по состоянию жилых помещений или общего имущества дома. Претензия оформляется в письменном виде. В первую очередь необходимо указать, какие именно дефекты проявились и сроки в которые они должны быть устранены. Если полностью их устранить невозможно, покупатель вправе требовать компенсацию. Претензия пишется в двух экземпляров, один из которых передается застройщику под подпись. Только в этом случае будет подтвержден факт отправки претензии.

Естественно, что подобные претензии тщательно проверяются. Есть вероятность, что ответственность понесет не застройщик, а управляющая компания, поэтому лучше сразу и туда отправить претензию.

Обязательные реквизиты:

  • Адрес застройщика и объекта
  • Номер и дата регистрации
  • Факт нарушения и подробное описание
  • Требования
  • Сроки, когда должны быть выполниться требования
  • Банковские реквизиты (для неустойки)
  • Приложения
  • Дата составления претензии

Чтобы избежать неправильного оформления претензии, обязательно пользуйтесь образцом.

Сколько времени необходимо застройщику для выполнения гарантийных обязательств?

Если вы выявили проблему, застройщик согласился, что она возникла по его вине и согласен исправить недостатки, он должен сделать это в разумный срок. Законодательство Российской Федерации не установило время, дающееся на устранение дефектов, каждый случай индивидуален. Обычно - это один-два месяца, но может быть и гораздо больше.

Для выяснения сроков, в которые должен быть устранен дефект, проводится сравнительный анализ подобных услуг. Также ориентируются на средний срок в течение которого другие компании исправляют подобные браки.

Получите бесплатный билет на выставку недвижимости
На что застройщик не дает гарантию?
На что застройщик не дает гарантию?

На что застройщик не дает гарантию?

Несмотря на то, что покупатель недвижимости имеет право требовать выполнения всех обязательств у застройщика это распространяется не на все проблемы.

После сдачи жилья многие претензии переходят под ответственность управляющей компании, например:

  • Амортизация здания
  • Форс-мажорные ситуации
  • Повреждение оборудования
  • Невыполнение правил установки сантехники
  • Чрезвычайные ситуации

Гарантия от застройщика
Распространяется: Не распространяется:
Неработающие лифты Естественное ухудшение недвижимости
Протечки и затопления Ненадлежащая эксплуатация
Брак кровли Аварии и ЧС

Возврат к списку

Семинары на выставке по теме Юридические вопросы

Подпишитесь на обновления

Мы не рассылаем спам. На указанный e-mail будут отправляться
только новые материалы нашего журнала

Подписаться
Посещение выставки это эксклюзивная возможность
в одно время и в одном месте: